Страница 6 из 10

Добавлено: 20 апреля 2017, 19:29
Dmitri78
Может топливщики чего скажут...

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Общался с одним сегодня человеком, сказал что у него на двадцатке с 740.30 насос стоит,везёт хорошо.Но ставил не он,чё делали с ним не знает

Добавлено: 20 апреля 2017, 19:48
Алексей
Пан Сергей, я интересовался в свое время у топливщика конкретно именно за этот вопрос. Я тогда подумывал свой тридцатый мотор переделать в пятидесятый. Так вот, насосы у этих двигателей различаются только настройками. Комплектующие насосов одинаковы (слова топливщика).

Добавлено: 20 апреля 2017, 21:51
генакл3
там разница конструктивная только в толщине регулировочных прокладок под секциями ....и в " угле атаки" призмы регулятора,который обеспечивает внешнюю скоростную характеристику ДВС.Цикловые подачи--само собой разные.

Добавлено: 20 апреля 2017, 22:06
Пан
Гена,не темни,ведь без переделок из под мотора 120х130 на мотор 120х120 нельзя же ставить насос?

Добавлено: 21 апреля 2017, 21:34
генакл3
почти каждый принесённый насос...снят с мотора 240 л.с. и его нужно поднастроить на 320 ,и наоборот...Выставляешь подачу цикловую...всё остальное нормально работает.

Добавлено: 21 апреля 2017, 22:01
Dmitri78
Гена спасибо за инфу,найду топливщика знающего бош поставлю на стенд

Добавлено: 10 июня 2017, 14:58
sergey23091964
Привет всем! Может кто подскажет.
Камаз 53215-15, двигатель 740-310,по документам (ПТС) 224л.с., топливный насос BOSH 2 425 209 169. Постоянно рвет привод (то шестерни теряют зубья, то подшибник разваливается, то рвет скобу крепления. Что делать? Слышал ставят ТНВД старого образца. Посоветуйте, плиз

Добавлено: 10 июня 2017, 17:25
АлексейКа
Ставят тнвд язда 337.20-05. Себе ставил вместо боша. Сейчас все нормально.

Добавлено: 11 июня 2017, 5:20
Никола
sergey23091964 писал(а):Слышал ставят ТНВД старого образца
Нам ставили на такой мотор, но едет хуже. Да и с отечественным насосом уже не раз рвало шпонку привода. Где-то вычитал, типа, нужно маленько убавить давление на форсунках.

Добавлено: 11 июня 2017, 7:43
Совок999
поставте форсунки простые с распылителями 273 30,или 273 20 ,бошовские форсунки выкиньте нахрен и все пройдет как страшный сон.,у нас так все делают и катаются даже с бошовскими насосами,и везет лучше на них,единственый минус стал поддымливать черным когда резко газку даш,да и хрен сним.да еще один плюс до 12 мароза заводится без котла на 273 30 форсах ,а на бош форсах минус 5 и хрен заведеш тока котлом подогревать.

Добавлено: 28 июня 2017, 14:48
Алексей
Всем добра! В минувшее воскресенье перечитал всю эту ветку от начала до конца. Уже последние два с половиной года вынашиваю идею заменить на своем двигателе форсунки. Двиг у меня 740.30, ТНВД Bosch, форсунки АЗПИ с распылителями Bosch 904. Такая конфигурация была еще вчера. Намедни отдали хорошему топливщику новые форсунки 33-03 и к ним новые распылители 273-20. Он их перебрал, отрегулировал давление 250 кг/см, сегодня я их установил. ТНВД не трогал ни коим образом. Все сделал согласно почерпнутой информации из нашего форума. Попутно проверил трубочку, связывающую воздушный коллектор и пневмогидрокорректор на ТНВД - как всегда все с ней в порядке.
Эт я к чему все это - топливщик, который форсунки перебирал, сказал, что надо и в настройки ТНВД вмешательство сделать. Ибо - пропускная способность у распылителей 273-20 гораздо выше, чем у Bosch 904. И поэтому будет перерасход топлива, причем неслабый. Я его переубедил, конечно же и попросил сделать так, как я прошу и все. ТНВД не рассматриваем, делаем только форсунки. "Хозяин-барин." - сказал топливщик и сделал форсунки в лучшем виде прямо при мне. Сегодня я их установил, но никуда еще не ездил. Терзает теперь меня червь сомнения - с одной стороны, у меня нет оснований не доверять нашим форумчанам и нашим уважаемым топливщикам, но, с другой стороны - слова мастера, который мне форсунки перебрал... :-(

Юра, Гена, форумчане!!! Успокойте меня, а то спать не буду... Ибо, мнительный я, аж самому страшно. Скажите, что расход будет в норме, а машин повеселее пойдет с 30 тоннами. Я сейчас езжу на своем КамАЗе мало, но если еду - то с прицепом и с грузом не менее 30 тонн. В ближайшие дни предстоит поездка в Уссурийск, оттуда опять тяжелый груз, а затем в Белогорск Амурской области, туда налегке, а оттуда мамонта полноприводного тащить на жесткой. Не хотелось бы поиметь большой расход топлива, а то мой начальник побледнеет заметно. Итак я у него новые форсунки с новыми распылителями выпросил...

Добавлено: 28 июня 2017, 15:54
SAYAN19RUS
Давно пора было это сделать. Всё будет нормально, и аппаратуру правильно сделал что не стал крутить. Такая схема проверена с 2005 года и не только на моих КАМАЗах. А на счёт расхода, так расход зависит от многих факторов. В частности на моих совках 65115 с прицепами летом 35-40, зимой 45-50 с грузом до 25-30 тонн. Но опять же, такой расход получается при моих условиях работы, довольно таки не совсем комфортных. Водители в эту норму легко вписываются и практически всегда выходят на экономию топлива. Кстати а какие стоят ТКР на твоём КАМАЗе?

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Пришлось поработать эвакуатором на расстояние 500 км. Из них больше 100 км. по горам, остальное по пересеченной местности. Тащили МАЗ полуприцеп, полная масса автопоезда получилась 70 тонн. Владелец сцука :de_vil: обманул, сказал, что пустой, а оказался с 40 тоннами металлопроката :sh_ok: . Расход получился 60 л./100 км.

Добавлено: 28 июня 2017, 16:44
Совок999
Алексей, ездий а радуйся и негоняй все сделал правильно. сам так катаю уже третий год ,просто каждый год дергую форсы и проверяю,и обычно под замену распылители но это у нас запчасти такие,иголки в распылах просаженые с выроботкой.а так некаких вопросов чуть стал дымить когда газу даш кинет черным и норм но и подхват стал у мотора нормальный нето што раньше как за жопу держали его. вообще когда купив еврика токого же как у тебя мой первый вопрос был чем нахрен он отличается от моего простого камаза,правда там мотор был удачный вез очень хорошо.но проведя монипуляции с заменой форсунок все стало на свои места.расход засекал как сделал был в раене 30 литров. ездию одиночкой ,кузов нарошен задний борт прямой колитка открывается и набок и как на стандарте,объем кузова 16 кубов,в нем и котаю песок,мусор строительный и много вожу бой бетона ,и кирпича так што загрузка бывает превышает грузоподьемность машины.насос кстати проверял на стенде он даже подкручен у меня чуть машина с новья ходила с прицепом вот и делали до меня,оставили все как было нечего нетрогали.УДАЧИ И ВСЕХ БЛАГ .

Добавлено: 28 июня 2017, 17:29
Сергей87
Все пучком будет Алексей, тем более форсы сделали хорошо говоришь, а это самое главное в данной переделке. Мой камазик 50000км на этих форсах бегает, "просит" втрой прицеп зацепить. хотя форсы сам делал :co_ol: с низов будет подымливать, но как я помню у тебя швицера стоят, а они быстро наддув нагоняют. Расход не увеличится, т.к. на гашетку можно теперь меньше давить. На скорости 80-90 с грузом, газулька утоплена на 1/4 не больше, при этом запас под педалью очень приличный.

Добавлено: 28 июня 2017, 20:30
Максим23
У нас на круг в 650км перерасход после замены форс-20л. Наслаждайся ездой теперь.

Добавлено: 28 июня 2017, 22:40
Алексей
Всех благодарю! SAYAN19RUS, турбины Швитцер, свежие. Дуют хорошо, но точные показатели не скажу - манометра нет. Заказал, скоро придёт. Вот потом установлю и можно будет узнать точные показатели наддува.

Добавлено: 29 июня 2017, 7:17
SAYAN19RUS
Швитцеры это хорошо. А для чего их проверять? Они либо дуют, либо нет. Ещё нужно выкинуть заслонки горного тормоза. Они заразы с новья полузакрытые, толком не тормозят, а двигатель на ходу душат.

Добавлено: 29 июня 2017, 8:57
генакл3
делали сии манипуляции с серией 10 автомашин одного парка....Все они были полуприцепами и возили на тот момент гранит,щебень по М4 с ПАВЛОВСКА к себе домой под ВОРОНЕЖ: в с .СТРЕЛИЦУ.Круг получался в районе 400-450 км...По их усреднённым отзывам....динамика возросла,серость выхлопа немного увеличилась на прогазовках,а расход с "сотки" км поднялся примерно на 2-3 л...Вообщем,с их объективных ощущений--- управление автопоездом с грузом в 20-25 т. стало более положительным...

Добавлено: 29 июня 2017, 14:39
Алексей
SAYAN19RUS писал(а):А для чего их проверять? Они либо дуют, либо нет.

Да это понятно, Сергей. Они дуют, тут сомнений нет. Просто самому интересно, хочется на прибор посматривать в подъемы, сколько надувают давления, сколько по равнине, сколько с грузом, сколько порожняком. Давно хочу, просто мое желание и все.

SAYAN19RUS писал(а):Ещё нужно выкинуть заслонки горного тормоза.

А давным-давно уже. Вырезаны, отверстия для осей заслонок в корпусах заварены. Просто куски трубы.

генакл3, благодарю за отзыв.

Добавлено: 29 июня 2017, 17:46
Sega93rus
Гена, интересно ваше компетентное мнение, что можете сказать хорошего/ плохого о симбеозе ТНВД Бош с распылителями 906, давление на форсунках 220. Движок 740.31-240. :-):

Добавлено: 29 июня 2017, 22:10
генакл3
там примерно следующее...904...вроде как для моторов о 240,260 л.с.,а те же 320---уже 905,906....Вообщем,этот АЗПИ сам "намудрил" всё это с немного : на несколько "соток" увеличенным сечением распыливающ. отверстий в распылителе....и тут же с завода выходят независимо от мощности ...все на 904 распылах,затем идёт партия с 905 и.т.д..Оптимал.вариант---273-20 форсы и они же распылы...Давление вроде как по мануалу 275+5 бар...это для АЗПИ форсунок,а для ЯЗДА....245+5 бар.При низком давлении...ухудшаются процессы смесеобразования со всеми вытекающими....Допуск на падение давления без его подрегулировки....15-20бар... при этом не теряются мощностные характеристики мотора...

Добавлено: 30 июня 2017, 10:38
Sega93rus
Гена, спасибо!
:dr_ink:
Переговорю со "своим" топливщиком, может и попробуем по новому. Подходит время к замене распылителей, вот и гоняю разные мысли.
На выше описанном конфиге езжу примерно 7 лет, накатал при этом более 350 тыс.км, машина самосвал 65115, работа город-трасса 50/50, расход до 30л, максимум было 31л, сизым не дымит в принципе, еле заметный чёрненький дымок иногда бывает, тяга и разгон на высоте, с 15-тью тоннами не уступлю в разгоне пустому "старому" Камазу с движком 740.10.
Про обрывы пластин привода с такой переделанной топливной я давно уже забыл. Забыл добавить, ТНВД всегда настраивали на стенде
под 906-е распылители.
С давлением на форсунках мог я ошибиться, может 240 но не больше точно, ибо на большом давлении вроде как жестковато работает.
Кстати на своём Д-260.11Е2 не давно отремонтировал и настроил топливную, на форсунках выставили давление 240, распылители 172, форсунки тонкие.

Теперь ещё пара вопросов. Правильно ли я понимаю, если я подкину распылы 273-20, то характеристики движка могут ещё улучшится? И как при этом будут жить пластины и муфта привода?
Распылители как я понял ставятся в простые форсунки ЯЗДА и под них перегинаются трубки высокого давления.
:-):

Добавлено: 30 июня 2017, 14:38
Алексей
Сегодня подвел итоги недавней поездки в Уссурийск. Итак, туда ехал порожняком, оттуда груз 30 тонн. С прицепом. Пробег 1374 км, израсходовано 570 литров топлива. Расход составил 41,5 л/100 км на круг. Распылители заменены на 273-20. В ближайшие дни снова поездка в Уссурийск. И снова туда порожняком, обратно такая же нагрузка. Прицеп, соответственно. Будем поглядеть, жду не дождусь поскорее туда поехать.

Сегодня выехал с базы и просто прокатился на одиночке порожняком - в горку дунул, педаль в пол, переключался коробкой без делителя. Подъем примерно 4%. В общем, скорость 75 км/ч автомобиль набрал очень быстро, при переключениях немного пробрасывал черным дымком и тут же просил следующую передачу. Как будто не мой мотор! Пока эта переделка мне определенно нравится! Раньше проброс черного дымка у меня означал лишь преждевременную засоренность воздушного фильтра. С нормальным фильтрующим элементом очистки воздуха черного дымка не было вовсе никогда и ни при каких условиях.

Добавлено: 30 июня 2017, 17:19
генакл3
Sega93rus -- в мануале "бош" ...ни слова о 906 распылах...там стендовые форсунки ....105 номер в конце десятизначного обозначения.Вот под эти форсунки и написаны "бошем" тест-планы....всё остальное: с юридической точки зрения.как впрочем. и с технической--уже "отсебятина"....Никто не запрещает всё это проделывать....вопрос точности настройки и ТУ завода-изготовителя : ЯЗДА,а АЗПИ---здесь просто аналоговый производитель....Вообщем, всё в пределах разумного....точку отсчёта брать со стендовых "бошей" -форсунок....вводить поправки уже на ЯЗДА,АЗПИ и.т.д....Но,выдавать,что 906 АЗПИ--эталон настройки---по крайней мере неразумно...Также следует помнить,что стендовый комплект форсунок подбирается из огромного количества аналогичных форсунок и распылителей....Тоже относится и к трубкам высокого давления....Длина трубок и их внутренний диаметр.а также внутренний объём---определяют проходное сечение трубки,что немаловажно в рамках точной настройки подачи ТНВД.....Посему,сначала соблюдать тест-план: форсунки ,трубки .обратный клапан и.т.д....а затем уже пробовать на остальных форсунках...с иной поправкой от тест-плана.Когда же просто устанавливают в корпуса АЗПИ 216 форсунок случайный комплект 906 распылов...то ошибки неизбежны во всех отношениях...реально точно выставить равномерность лишь возможно на штатных АЗПИ 216,которые и будут устанавливаться на мотор....Но, сами цифры подач по режимам....уже нужно корректировать с поправками от тест-плана "бош",либо имеются на эти моторы е-1 и е-2....тест-планы под ЯЗДА форсунки с ЯЗДА ТНВД...А---тест-планов под АЗПИ---НЕ СУЩЕСТВУЕТ официально.

Добавлено: 9 июля 2017, 10:11
Пан
Двигатель 740.30-260,насос БОШ,форсунки не знаю,но наверное штатные к нему - заводится с газом,при этом подымливает черно-серым,а зимой только с котла заводится - в чем причина?

Добавлено: 9 июля 2017, 15:01
Алексей
Пан Сергей, Bosch и должен заводиться с нажатой на половину педалью газа. Так в мануале написано. Но можно попробовать зажигание чуток пораньше поставить, только прибавлять почуть в несколько приёмов, Bosch очень чувствителен в моменту впрыска.
Правда мой без газа запускается вот уже четыре года. На это топливщик сказал, что поршневая в хорошем состоянии и для запуска ему достаточно подачи холостого хода. А то, что с котлом зимой - так это тоже норма. Без прогрева подогревателем даже при минимальном морозце эти моторы не запускаются.

Теперь по моему двигателю - замена форсунок оправдала себя полностью. Вчера приехал из Уссурийска с таким же грузом как в прошлый раз. Сэкономил полтора часа времени в дороге и примерно 20 литров топлива. Сжег в этот раз примерно 550 литров против 570 литров в прошлую ходку. Теперь машину не узнать! Как будто мне двигатель поменяли! Порожняком в Уссурийск ехал - просто офигел. КамАЗ раньше самого себя пустого не чувствовал, теперь не чухает и прицеп за собой (порожний). Всю дорогу на пятой повышенной. Снижал скорость и передачи только в населённых пунктах и при неблагоприятных дорожных условиях. С грузом также пошёл ощутимо веселее - на передачу выше в подъёмы. По равнине - тоже лучше, запас газа есть, обгонять теперь комфортнее и безопаснее. У машины теперь есть запас мощности! Раньше с таким грузом педаль в полу постоянно держал, теперь же нога не устаёт, педаль в пол втаптывать не надо.
На переходных режимах появился ощутимый чёрный дым, особо если с выбором передачи чуток ошибся. Но дым ненадолго - только лишь турбины рускрутятся и выхлоп бесцветный, прозрачный.
В общем, я доволен, как стадо сытых слонов. Не зря Максим писал - наслаждайся ездой. Так и есть, теперь езда приносит удовольствие!

Добавлено: 10 июля 2017, 7:23
Совок999
Алексей, будеш еще довольнее когда в мороз он станет лучше заводится,и при минус 7 ненадо котлом греть.

Добавлено: 10 июля 2017, 12:23
Алексей
Совок999, нет, дружище. Я его как раньше грел при +5 и ниже - так и буду греть. Автономка умная стоит, Гидроник, ему таймером задал, он сам согреет когда надо. Приду - уже мотор теплый и можно ехать. Да и когда с ПЖД-30 ездил - греть не ленился. Здоровье мотора важнее. Хоть и сам могу двигатель перебрать-починить, но все равно стараюсь эксплуатировать бережно. Лишний раз гайки крутить нет желания. :-):

Добавлено: 3 сентября 2017, 14:03
Алексей
Вопрос вот какой. Есть двигатель 740.60-360. С электронно-управляемым ТНВД рядного типа Bosch. Хотелось бы упразднить у него электронику. Сделать просто Евро-2 двигатель, но! с увеличением мощности до 400 л.с. (740.35-400) ТНВД имеет в своем артикуле последние цифры 818. Как его наиболее безболезненно переделать в ТНВД с механическим регулятором и под мощность двигателя 400 л.с.??? И второй сопутствующий вопрос - на данном двигателе в настоящее время установлены форсунки АЗПИ, распылители, наверное, 906. Можно ли установить форсунки 33-03 с распылителями 273-20 ? Обеспечат ли они этому двигателю необходимые параметры в динамике?

Добавлено: 3 сентября 2017, 22:44
генакл3
осуществлял аналогичное несколько раз..рабочая схема...к тому же ...906 намного меньше пропускают топлива в отличии от 273-20...посему...ТНВД даже проще будет "давить" чрез форсунки...Да.и...е-2..тоже -- 360 штатно выпускаются .и выше реально их "раскрутить"....а "железо" будет реально "держать"...Из практики...примерно в 1.5-1.8-2.5 раза поднимал "кубики". относительно 360 л.с...ДТА выполняет свои функции..,а 100т автопоезд идёт по трассе в потоке.