Страница 2 из 5

Добавлено: 30 апреля 2014, 20:04
ЦАРЬГОРЫ
вит 12, вам бы книжку скачать там все расписано :-):

Добавлено: 1 мая 2014, 20:16
Алекс-др
serg@i писал(а):На сельхозтехнике не применяется полу и синтетика.
Фольксваген в роботозированные коробки DSG, по акции заменяет масло с синтетики на минеральное. Синтетика вызывает окисление контактов, что приводит к выходу из строя коробки.

Добавлено: 8 мая 2014, 23:57
Тимерхан
Заливал ТНК Транс гипоид, за за 2года ушатал новые валы в кпп. Теперь пока эту бяку не заменю в редукторах, на ТСП 15 к, не съеду с места:-)

Добавлено: 10 июня 2014, 20:22
Кондратий
Привет всем,кто подскажет сколько масла надо в кпп ZF 16,заранее благодарен

Добавлено: 10 июня 2014, 20:52
Алекс-др

Добавлено: 6 сентября 2014, 9:15
Master KПП
На любой кпп zf есть аллюминиевая табличка на ней указано количество масла в литрах. 16 zf есть много моделей 16 151 ,16 181 , 16 220 и у всех разное кол во масла. В камазе 16 151 11 литров, но опять же повторюсь лучше посмотреть на табличке.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Льем масло shell spirax 80-90 отличное масло. Парк авто более 100 единиц все с прицепами таскают по 20 и более тонн по полям. Кпп у всех 152.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Это я не про zf ,в zf обычно советую мобил заливать.

Добавлено: 11 декабря 2014, 0:25
Мурат01
Подскажите.Делают капиталку камазу(только взял),с заднего редуктора масло вывалелось густое как мазут,видимо ни когда не меняли.Редуктор не воет не люфтит,мастера советуют залить свежее масло прокатиться немного и опять поменять.Можно так сделать,или лучше снять редуктор на ревизию?Масло лукойл W80-90 ТМ-5 нормально для редуктора?

Добавлено: 11 декабря 2014, 1:53
Tolyan38
Мурат01 писал(а):Подскажите.Делают капиталку камазу(только взял),с заднего редуктора масло вывалелось густое как мазут,видимо ни когда не меняли.Редуктор не воет не люфтит,мастера советуют залить свежее масло прокатиться немного и опять поменять.Можно так сделать,или лучше снять редуктор на ревизию?Масло лукойл W80-90 ТМ-5 нормально для редуктора?
Вот дай здесь совет..., где адрессат, в Ханты мансийске или Ашхабабе.

Добавлено: 11 декабря 2014, 8:28
Роман из Льгова
Толян-по братски,-я что то вообще не понял что ты написал.

Добавлено: 11 декабря 2014, 10:15
serg@i
Роман из Льгова писал(а):Толян-по братски,-я что то вообще не понял что ты написал.
Рома, все Ок, в переводе с белорусского это значит, что в профиле нужно указывать где живешь. Так лучше. Советовать.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Мурат01 писал(а):мастера советуют залить свежее масло прокатиться немного и опять поменять.
Это дельный совет.А по ремонту - от желания и кошелька зависит. Я когда купил КамАЗ, делал ревизию редукторов, с одним попал на ремонт. :ne_vi_del:

Добавлено: 11 декабря 2014, 16:45
Мурат01
По маслу в редуктор лук 80-90 ТМ-5 что скажите?

Добавлено: 11 декабря 2014, 16:52
avb35
Роман из Льгова писал(а):Толян-по братски,-я что то вообще не понял что ты написал.
Роман, а что не понял ты? Масла ТМ5 имеют широкий диапазон вязкости температурной, и то что хорошо в Ашхабаде совершенно не пригодно в Ханты-Мансийске)

Добавлено: 11 декабря 2014, 16:56
Мурат01
Нахожусь в Адыгее 100км от Краснодара,140км до черного моря,по прямой 70км до черного моря ЮГ тепло.Будут выезды в сторону холодных регионов.

Добавлено: 11 декабря 2014, 17:42
avb35
Мурат01 писал(а):По маслу в редуктор лук 80-90 ТМ-5 что скажите?
Масло ЛУК это Лукойл я так понимаю? Хорошее масло. Есть лучше, но уже существено дороже.
До минус 26 жидкое, высокотемпературная вязкость тоже для камаза за глаза.
Теоретически, нельзя заливать его в механизмы с цветными металлами (латунь, медь), но на практике медные втулки сателитов в редукторе, умрут быстрее от износа, чем от присадок в масле. ИМХО. Если этот вопрос волнует, то заливай ТМ-4 (или GL-4 по буржуйской классификации), такой же вязкости.

Добавлено: 11 декабря 2014, 19:17
Мурат01
Спасибо,за развернутый ответ.ТМ-4 взял на коробку передач,на мосты ТМ-5 взял.

Добавлено: 11 декабря 2014, 19:53
Пан
Я брал ГАЗПРОМНЕФТЬ Т-3. Мне понравилось. Хотя сейчас в КПП(ЗиЛ)залито ТЕБОЙЛ(забыл индекс,но взял самое густое).

Добавлено: 26 февраля 2015, 8:19
CALIPSO
Вроде где-то читал,что в 152 кпп не рекомендуется лить масло выше gl-3,из-за синхрозаторов что ли.. Мож кто знает точнее?

Добавлено: 4 марта 2015, 15:13
Трансмиссия Русь
В коробку передач ZF заливается ZF Ecofluid M SAE 75W-80 — специально разработано для механических коробок передач ZF.

Добавлено: 10 марта 2015, 8:13
IV@N
Тимерхан писал(а):Заливал ТНК Транс гипоид, за за 2года ушатал новые валы в кпп
Еще один камень в сторону ТНК- за год подшипникам на первичном заднего редуктора хана. Дальше разберу посмотрю, как с остальным дела. Жижа превратилась в темно-коричневый гуталин, который даже не течет!

Добавлено: 19 мая 2015, 9:00
avb35
serg@i писал(а):ТАД 17 с вязкостью по SAE 80W90 будет жидковато, к тому же если сомнительного качества. Старое доброе ТАП 15 было вязкости по SAE 90. Я себе на теплое время года заливаю 80W140.
Алекс-др писал(а):По букварю ТСП-15к
serg@i, а почему оно будет жидковато? ТСП-15К, как и нигрол, который ТАП-15, имеет вязкость SAE 90, то есть точно такую же вязкость при 100 градусах. Жидковато оно будет лишь в "холодном" состоянии, а когда редуктор прогревается до рабочей температуры вязкость этих масел ставновится одинаковой. Это я не про конкретно ТАД-17 говорю (которого вообщем-то и нет в природе уже) а про вообще 70/75/80W90.
А ТСП-15К, масло уровня GL-3 (ТМ-3 по нашему) этот тот минимальный уровень, рекомендованный заводом, на котором редуктора и кпп какое-то время будут работать. :-): ИМХО.

Добавлено: 19 мая 2015, 13:13
anton-640
я где-то читал, что тм-3 воды не так боится... масла тм-4,5 наоборот очень чуствительны к контакту с водой, их свойства от такого сильно меняются...

Добавлено: 19 мая 2015, 15:27
vadim20
anton-640 писал(а):я где-то читал, что тм-3 воды не так боится... масла тм-4,5 наоборот очень чуствительны к контакту с водой, их свойства от такого сильно меняются...
Я бы тоже почитал - где написано что тм-3 не так воды боится!!! вообще это неправда! залей в мост или кпп это масло и добавь водички(чуток) через некоторое время оно превратится в коричневато густую какашку.
тм-3 , по классификации GL - давно уже очень слабое, и ни какого отношения к боязни воды не имеет!
в копейку 1980г. с двс 1300куб. в кпп пойдет лить.

Добавлено: 19 мая 2015, 22:51
anton-640
ну при попадании воды любое масло в какашку превратится, другое дело насколько поменяются свойства масла от такого контакта... рекомендуемое масло тсп-15к относится к классу тм-3 (GM-3) и я так понимаю не такое оно и устаревшее, и пишут что оно имеет лучшие антикоррозионные свойства...

Добавлено: 19 мая 2015, 23:09
vadim20
anton-640 писал(а):рекомендуемое масло тсп-15к относится к классу тм-3 (GM-3) и я так понимаю не такое оно и устаревшее
машин то отечественный, вот и рекомендуют наши масла, у меня вот книга по быку и там рекомендованы так же наши масла, но, так же и рекомендованы зарубежные аналоги. У нас все масла не устаревшие, медленно двигаемся вот и не устаревает :hi_hi_hi:

Добавлено: 20 мая 2015, 6:00
anton-640
vadim20 писал(а):машин то отечественный, вот и рекомендуют наши масла, у меня вот книга по быку и там рекомендованы так же наши масла, но, так же и рекомендованы зарубежные аналоги. У нас все масла не устаревшие, медленно двигаемся вот и не устаревает :hi_hi_hi:
и так бывает... честно говоря у нас в магазинах тсп-15к хрен найдешь. может как раз поэтому...

Добавлено: 20 мая 2015, 7:04
Димьян
Ну воды боится любое масло. Не столько масло, сколько трущиеся детали. Не зря все, кто лазит по говнам выводят сапуны выше. И это не прихоть, а насущная необходимость. Был у меня насос масленный написано не качает воду. ну мы же ВУМНЫЕ качнули воды он и заклинил. Вот как-то так....

Добавлено: 20 мая 2015, 12:50
Oleg65
anton-640 писал(а):...у нас в магазинах тсп-15к хрен найдешь. может как раз поэтому...

А может, потому, что ТСП-15к - это устаревшая классификация, и производитель именует это же масло теперь уже по новому?

Трансмиссионное масло ТСП-15к (ТМ-3-18) — всесезонное минеральное масло для тяжелонагруженных цилиндрических и спирально-конических передач, в том числе большегрузных автомобилей КрАЗ, КамАЗ, УралАЗ, работающих в умеренной климатической зоне. Это остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и содержашего композицию присадок, обеспечивающих надежные противоизносные, противозадирные, низкотемпературные и антипенные свойства.
Масло ТСП-15к входит в группу ТМ-3 масел, выпускаемые по ГОСТ 23652-79.
Буква С в маркировке означает, что масло получено из сернистой нефти, букв П -масло с присадками.
Масло ТСП-15к (ТМ-3-18) сохраняет длительную работоспособность в интервале температур от -20 до +130°С.
Срок замены масла ТСП-15к (ТМ-3-18), в зависимости от конструкции трансмиссии, условий и режима эксплуатации автомобиля, составляет 36-72 тыс. км.
По классификации API GL-3 масло ТСП-15к (ТМ-3-18) соответствует зарубежным стандартам:
Shell,
SpiraxEP 90W Mobil,
Mobilube GX 90 BP,
Gear oil EP SAE 90 Esso,
Gear oil EP 90

Добавлено: 20 мая 2015, 19:59
avb35
Oleg65 писал(а):По классификации API GL-3 масло ТСП-15к (ТМ-3-18) соответствует зарубежным стандартам:
Shell,
SpiraxEP 90W Mobil,
Mobilube GX 90 BP,
Gear oil EP SAE 90 Esso,
Gear oil EP 90
Эти масла, GL-3, найти практически нереально, т.к. давно не выпускаются, потому что никуда сейчас такая группа качества и не идёт в технике практически, везде GL-4 и GL-5.
Никакая импортная техника не предусматривает в трансмиссию GL-3, а Камаз упорно рекомендует в своих сервис-мануалах заливать ТСП-15К, думается по причине того, что ему нужно еще барыжить запчастями, ибо железо на редуктора очень ходовой товар).
Правда есть у этого масла один плюс - его цена). Никакое другое трансмисионное качественное масло не стоит так дёшево.

Система классификации АPI
Спойлер
Система классификации API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API "Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г." (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
API GL-1
Масла для передач, работающих в легких условиях.
Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
API GL-2
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
Содержат противоизносные присадки.
Предназначены для червячных передач транспортных средств
Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
Не предназначены для гипоидных передач.
API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.
Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в недружественное государство) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Oleg65 писал(а):А может, потому, что ТСП-15к - это устаревшая классификация, и производитель именует это же масло теперь уже по новому?
Ага, и классификация и само масло тоже. Это ГОСТовское обозначение. Подавляющему большинству, особенного не молодого поколения, тяжело отойти от устаревших гостовских ТСП, ТЭП, М-10Г2К, ДМ и т.п. и ТОСОЛов)

Добавлено: 20 мая 2015, 20:16
vadim20
avb35 писал(а):Подавляющему большинству, особенного не молодого поколения, тяжело отойти от устаревших гостовских ТСП, ТЭП, М-10Г2К, ДМ и т.п. и ТОСОЛов)
:-) :-) :ps_ih: - да уж

Добавлено: 28 мая 2015, 20:04
Bullet
Какое масло лучше залить в коробку,марка коробки судя по табличке 15.100 где то читал что там какие то детали сделаны из латуни,кто что посоветует по этому поводу,сегодня слил старое масло скорее всего нигрол, предыдущий хозяин залил магнитные пробки сливные были вот такие:Изображение